ИНЫХ УЖ НЕТ, а те уже далече….
Заканчивается меховой сезон ЗИМА 2013-2014, оставшиеся игроки мехового рынка начинают подводить неутешительные итоги, на чудо больше никто не надеется…
Беспрецедентно плохой сезон, снова смещение в сторону более дешевого сегмента, затухание некогда славных дорогих брендов — вот основная тема данного исследования.
На сезон оказали негативное влияние сразу три тяжелых фактора, каждого в отдельности было бы вполне достаточно положить элитный меховой рынок на лопатки. Вы все их хорошо знаете.
1. Падение уровня жизни продолжается. Если раньше люди ИМЕЛИ заначку, но не тратили ее, опасаясь черных дней, то сегодня все заначки давно истрачены, черные дни идут полным ходом, приходится экономить на всем. Показательно наличие очередей в ремонтные мастерские, чего отродясь в Киеве не было.
2. Погода. Вопреки обещаниям синоптиками беспрецедентно холодной зимы, все получилось в точностью наоборот. Весенне-плюсовая температура стояла до Нового года, поморозило только в конце января, что не имело уже решающего значения для психологии покупателя, мол сколько той зимы осталось…
3. Майдан никого не оставил равнодушным. Настроение радостной безмятежности перед Новым годом, когда хочется прийти на корпоратив в шикарной шубе и наслаждаться ею все праздники, было безнадежно испорчено.
Поэтому мы ничего не покупали на зиму. Не то что норковую пятую шубу, боже упаси, даже тратить на шапочку или печатки было мучительно больно.
Поэтому метаморфозы мехового рынка не заставили себя долго ждать.
В первую очередь изменилась структура рынка.
Что-то совсем не было слышно обычно громкой и дорогостоящей рекламы флагманов норковых шуб — Империи меха и Апстара. Прекрасные украинские бренды — собственное производство, прямые поставки лучшего мехового сырья с аукциона в Коппенгагене, свои брокерские места, отличные фабрики и качество… Увы… Мы наблюдали открытие новых магазинов с красивыми и дорогими шубами из Греции и Италии, и закрытие их же еще до окончания сезона 🙁
В то же время набрали силу сетевые магазины Тоскана и Роксан. Основная специализация -овчина и кожа, норка немного проходила, но ее происхождение порождало много вопросов. Конечно, это совсем не то сырье, совсем турецкий пошив, совсем обыкновенно-троещинские модели, это все минус, но плюс -это цена! Дубленку за 4000 гривен интеллигентный Киев раньше на дух не выносил. Если говорить о коммерческом итоге, то примененная маркетинговая стратегия -открытие магазинов во всех торговых центрах и рекламная поддержка — игрушки не дешевая, поэтому у игроков этого сегмента финансовый итог сезона зависит именно от февраля-марта, когда будет ясен итог сбрасывания остатка коллекции, где обычно оседают основные деньги.
Довольно неважно обстоят дела у более мелких игроков — любимых бутиков, индивидуальных предпринимателей, меховых выставок. Они всегда делали погоду, ибо верхняя одежда -штучный товар, никакого серийного производства, чем меньше произведенная партия, тем покупателю приятней, чтоб не встретить своего двойника. Здесь удалось устоять только тем, кто имел хороший товарный запас, собственное видение моды, большую лояльную клиентскую базу, и вовремя понял уйти с норковых шуб в более дешевые меха, без потери качества.
Еще одно неприятное следствие не сложившего сезона — циничное вранье рекламных компаний.
Кто не читал контекстные объявления, дубленки 3500 гривен, или огромные коллекции прекрасных норковых шуб за 2100 долларов! А розыгрыши автомобилей чего стоят! Потом выяснялось, что ничего подобно нет и близко, но свою цель -привести в точку продажи платежеспособного покупателя — рекламисты достигали. А на такую мелочь, как реклама пятигорских мутонов с вредными химикатами для окрашивания, запрещенных во всем мире , или дубленок с блестящим напылением для сокрытия дефектов шкурки уже никто не обращал внимания вовсе.
Вообщем, обидно, что за прошедший год Киев -как столица меховой моды, явно потерял этот статус, превратившийся в банальный рынок сбыта для Турции и Китая.
И в конце, становится понятным массовый отток интеллигентной публики от натуральных мехов в сторону пуховиков, благо в этом сезоне Китай не подвел, впрочем как всегда…
В такой ситуации становится понятным наша стратегия по отношению к своим клиентам. Мутоновые пальто из наилучшего на сегодня подвида -астрагана- были элегантны и модно минималистичны, в цене дубленки, по ним можно было давать уроки качества пошива.
Все это благодаря испанскому сырью, итальянскому оборудованию, присутствию наших дизайнеров на мировой меховой выставке в Милане и многому другому. Что касается норки — в этом году вообще не обшивали, т.к. цены на аукционе на норку снова выросли, а отшивать не качественное сырье мы не имеем право. Как говорится, 13 лет на рынке — это обязывает!
И в заключение, уместен оптимистический призыв — ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ПОДОЖДЕМ!
Глядишь, наладится ситуация в стране, заработает малый и средний бизнес, люди разбогатеют и снова потянутся к прекрасному!
Автор: Людмила — директор легендарного мехового салона «Линия Домино»
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.