Пушная продукция на международном уровне более чем на 95% продается при помощи специальных пушных аукционов. При помощи такой формы торговли удается выявить наиболее оптимальное соотношение спроса и предложения на рынке, что приводит к правильному формированию цены на продукцию. Для создания и проведения аукционов требуется целая инфраструктура: склады, здания специального типа, большое количество высококвалифицированного персонала. Большинство аукционов работают схожим образом, а регламентом выступают условия аукционных продаж.
На сегодняшний день выделяют пять основных центров проведения аукционов на пушнину: Союзпушнина в России, NAFA в Канаде, Kopenhagen Fur в Дании, American Legend в США и Finnish Fur Sales в Финляндии. Подготовительные работы к аукциону начинают задолго до его проведения. Первым делом участникам-продавцам нужно доставить большое количество товара до места проведения. Товар сортируется при помощи специалистов со стороны аукционной компании. Среди товара определяются однородные группы. Из них готовят партии, а партия становится лотом. В каждый лот входит товар примерно одинакового качества. У каждого лота есть уникальный номер, который указан в каталоге. Лоты, максимально близкие по качеству, стараются ставить друг за другом, из-за чего возникают ряды однородных лотов – стринги. Лот или стринг представляет шоу-лотом (образец), который наглядно демонстрирует потенциальным покупателям качество лота. Торги идут в порядке нумерации лотов.
Вместе с подготовкой лотов осуществляется и подготовка каталога, который должен включать информацию о лотах. Каталог должен содержать оглавление, куда входит общее количество разнообразной пушнины на аукционе, условия продажи, определяющие порядок осмотра, продажи, соглашения об оценке и прочее. Из каталога можно узнать дату открытия аукциона, длительность мероприятия, место проведения, время осмотра товара, время проведения торгов, сроки по уплате. Покупатели, которые заранее заинтересованы в аукционах на пушнину, получают информацию заранее, но не всегда в полном объеме.
Вторая стадия аукциона заключается в осмотре товара. Осмотр стартует за несколько дней до начала торгов. Стоит учесть, что предварительный осмотр является обязательным, потому что претензии по покупке предъявить нельзя, только если не были выявлены скрытые дефекты лота. Осмотр проводится в помещениях специального типа, куда выставляют шоу-лоты. Покупатели могут скрупулезно рассмотреть товар, сделать отметки в каталоге, заранее прикинуть возможные траты. Иногда покупатели по запросу могут познакомиться с лотом целиком, а не только с выставочным образцом.
Третья стадия аукциона заключается в торгах. Дата, время и место проведения торгов известны заранее. Для этого выбирают специальный аукционный зал. Аукционист сидит за столом на возвышении, напротив покупателей. Вместе с аукционистом работают помощники, наблюдающие за участниками торгов. Табло, установленное в зале, показывает информацию о текущем лоте: номер, наименование, позиция в каталоге, последняя предложенная цена. Покупатели сидят за несколькими столами, иногда рядами, которые расположены амфитеатром. Перед покупателем устанавливают его регистрационный номер.
Стандартным языком для проведения торгов является английский. В задачу аукциониста входит объявить номер лота и назвать стартовую цену. Чаще всего стартовая цена примерно равняется рыночной. Покупатели могут поднимать руку и объявлять свою цену, превышающую предыдущую. Аукционист должен принять новую повышенную цену и продолжать вести торг до тех пор, пока поток предложений не окончится. Лот достается покупателю, который назвал самую высокую цену. Иногда случаются спорные ситуации, когда сразу несколько покупателей называют одинаковую цену, но при этом в дальнейшем повышать ее не хотят. В таком случае аукционист сам определяет кому лот достанется. Бывают случаи, когда никто из присутствующих не поднимает цену на лот и вообще не проявляет интереса. Тогда аукционист постепенно предлагает меньшую стоимость товара. Опуститься ниже заранее установленного лимита аукционист не может. Если за самую низкую цену товар не куплен, происходит снятие лота с торгов. Действия по повышению или понижению цены производятся в определенные промежутки времени – биды.
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.