Всем, наверное, известно возникающее чувство, когда предлагают Вам «вкусную» конфету, а развернув ее яркую обертку, обнаруживаем вдруг пустоту. Пытаясь комментировать прошедшую в Париже Неделю Высокой Моды, аналитики моды пребывают именно в таких «растрепанных» чувствах.
Невзирая на оптимистичные заверения, накануне открытия в Париже Недели Высокой Моды, ведущих Домов моды о всплеске покупательского интереса к продукции бренда Haute Couture, качество представленных моделей и достаточно скромное количество модельеров-участников, говорят об отсутствии у дизайнеров подобного интереса.
Потратить свое время и средства своих компаний для очередного подтверждения статуса «Кутюрье», рискнули не многие мэтры международной моды. Пробовали представиться среди маститых художников и молодые дизайнеры, при чем некоторым их них приятное впечатление о своем творчестве произвести удалось.
Скучными и широко растиражированными образами удивили присутствующих такие «крестные отцы» моды Джорджио Армани и Карл Лагерфельд. В своей коллекции для Chanel Лагерфельд, как всегда с претензией на исключительную в моде роль, гигантскую воздвиг фигуру Льва, горячо любимого символа Мадмуазель Коко, которая является по знаку зодиака Львом, тем самым напросившись на сравнение с «королем джунглей моды». Маэстро, к сожалению, кроме Льва представить на подиуме что-либо интересное не смог. В темных унылых тонах бесформенные болеро-кофточки с цветочными платьицами и такими же цветочными сапогами, курточки, набившие оскомину навевали дремоту у зрителей. Отшутиться пытался Лагерфельд: « Ко мне идея коллекции пришла в кошмарном сне».
Не спасли коллекцию Armani Prive воспоминания о «золотом веке» Голливуда. Изысканные комплекты, бежевые костюмы и вечерние платья с драпированными деталями, которые были украшены крупной брошью из янтаря — сезонным атрибутом коллекции, выполнены были с мастерством, достойным всяческих похвал. Но даже не смотря на усилие светового шоу, которое отражалось от подиума, покрытого пластиком, всполохами янтарных лучей (наверняка думали вымученно улыбающиеся модели: только бы не упасть), все это не смогло развеять впечатления распродажи антиквариата.
Старой венецианской оперой La Fenice, решил вдохновиться кудесник Ellie Saab. Здание театра, как и полагается легендарной птице Феникс, было сожжено трижды и благополучно восстановлено, по сей день радуя своим блеском позолоченных деталей интерьера и богатым алым занавесом. Различных оттенков красные платья из разнообразных фактур тканей являлись основным ключом коллекции. Нельзя не заметить, естественно, в алом платье от Элли Сааба Королину Куркову, однако мы в подобных платьях видели уже много знаменитостей!
Шаловливому «ребенку» моды Жану-Полю Готье со своей коллекцией, которая посвящена парижскому варьете, публику «расшевелить» удалось. Роскошные образы обитательниц увеселительных заведений в высоких фантазийных тюрбанах, в изысканных приталенных костюмах, в палантинах из белых и черно-бурых лис и струящихся вечерних платьях, которые отделаны паетками и бисером, затмил в исполнении королевы бурлеска, Диты фон Тиз, стриптиз.
Коллекцию итальянца Риккардо Тиши(Riccardo Tisci) для Givenchy, которая вдохновлена жизнью и творчеством выдающейся мексиканской художницы Фриды Кало, можно назвать одной из двух коллекций, которые стали истинными Haute Couture. Не смотря на изнуряющие боли в позвоночнике, эта уникальная личность стала явлением не только в искусстве и истории своей страны, но и получила признание во всем мире.
Для создания одного из десяти представленных платьев, в которых стилизованный скелет из тончайших кружев Chantilly и украшенный кристаллами Сваровски был нашит на тюль, потребовалось 1600 часов ручного труда, а на создание «золотого» платья необходимо было полугодовой работы мастериц!
Из коллекции Givenchy каждое платье представляет собой шедевры современного искусства, достойные в крупнейших музеях мира престижных экспозиций.
И наконец самой «кутюрной» коллекцией Haute Couture, из всех представленных в Париже, была коллекция представленная Джоном Гильяно для Christian Dior, которая и открывала Неделю Мод. На первых полосах своих изданий поместили все средства массовой информации фотографии диковинных и фантастических цветов, утонченной чувственности и образов женственности, которыми так щедро наградил всех Великий Гальяно!. Столь мощным и убедительным было начало, что ни у кого не оставалось сомнений в продолжении, пусть не таком колоритном, но столь же зрелищным… Однако, в обертке от «конфетки», увы ничего не оказалось…