Новини

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

По всей Европе идет массовая подготовка к новой оценке критериев уровня жизни и благосостояния животных на зверофермах.
Благодаря подобным мерам представители отрасли хотят убедить людей, который так или иначе избегают их продукции, что к животным относятся весьма достойно.

Однако, как далеко зайдут новые меры? Кто будет следить за их выполнением и помогут ли на деле они улучшить ситуацию?

В длинном металлическом сарае сотни светло-коричневых норок. Вокруг них – проволочная клетка. Тишина. Лишь изредка можно услышать легкий скрип. Этих животных ожидает та же судьба, что и тысячи других фермерских норок. По истечению шести месяцев их отравят газом, а выделанные шкурки отправят на аукцион Kopenhagen Fur.

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Но здесь речь идет про тех норок , которые изучаются исследователями, работающими над оценкой благополучия животных в меховой промышленности.

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Норки выращиваются на меховой ферме, которая принадлежит Орхусскому университету в Дании.
Старший научный сотрудник Стин Моллер провел экскурсию вокруг одного из сараев.

«Как и другие сельскохозяйственные животные они живут и растут в ограниченном пространстве. Вопрос, который нам нужно исследовать – как обеспечить животным лучшие условия содержания?», — рассказывает специалист.

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

Улучшат ли проверки условия содержания норок в Дании?

В каждой клетке есть полки, солома и специальные «игрушки» (пластиковые трубы), как того требует датское законодательство.
Юридические требования варьируются от страны к стране, но г-н Моллер работает над общим набором мер по оценке благосостояния, которые могут быть применены ко всем европейским зверофермам, которые были зарегистрированы для осмотра.

«В принципе, каждую ферму эксперты посетят трижды для получения необходимой оценки условий жизни животных«, — говорит он.

«Если у них созданы все условия для животных с точки зрения клеток, они кормят их должным образом и заботиться о них хорошо, то они получат хорошие оценки. Любая ферма начинает со счетом ноль, а затем они получают баллы за все, что они делают хорошо. Лучший результат, который они могут получить — 100, но я не думаю, что кто-то получит 100», — добавляет эксперт.

Оценки «Welfur», как известно, будут оценивать не только условия содержания, но и заниматься наблюдением за поведением самих животных. За тем, что они будут там делать.

Один из тестов предполагает положить палку через прутья клетки.
Пытливая норка будет подходить к ней и соответственно реагировать. Та, которая отступит или начнет бояться, скорее всего, будет жить в стрессе.

«Мы спросим у самих животных о том, что они хотят», — добавляет эксперт.

В другой комнате будет проведен еще один эксперимент. Специально адаптированная клетка будет содержать коробку в виде гнезда, питания, ходовое колесо и воду для плавания. При нажатии на соответствующие рычаги будет открываться доступ к тому или иному благу. Наблюдение за тем, как часто норка нажимает на тот или иной рычаг, позволит сделать выводы о предпочтениях животного в плане условий содержания.

«Животные – очень хорошие ученики. Таким образом мы сможем реально определить, чего хотят сами животные, а не давать им то, что мы думаем», — говорит коллега г-на Моллера Дженс Малмквист.

«Гнездовой ящик: они хотят работать для него постоянно. Также они постоянно хотят поплавать. Кроме того, животные делают много усилий, чтобы иметь доступ к работающему колесу. Однако, последний ресурс вызывает у них куда более меньший интерес. Скорее всего, для них – это предмет роскоши. Это из разряда «приятно иметь», а не «нужно иметь».

Первые выводы, основанные на различных научных исследованиях, могут показаться весьма удобными для меховой промышленности. На многих фермах ящики для гнездования уже прикреплены к клеткам. Добавление ходовых колес или доступ к плавательной воде – более дорогостоящие блага, а также более проблематичные в плане их реализации.

«Было проведено множество исследований по другим вещам, которые им также легко дать. К примеру, солому или «игрушки», — рассказывает коллега Моллера.

«Многие ресурсы и предметы в клетке имеют значение для них, поэтому мы не решили, что именно они должны иметь.

Итак, какие вещи вы должны дать норкам прежде всего?

Плавательная вода не в передней линии. Это будет улучшать условиях содержания норок. Но это не первое, что нужно делать, если вы готовы инвестировать в комфорт клеток.

Фермы, которые могут предоставить животным все необходимые и наиболее значимые ресурсы, будут выше всего оценены в научных исследованиях.

Те хозяйства, которые дают животным не столь ценные ресурсы или те, ценность которых не доказана, получат гораздо меньшие баллы.

Новые проверки благосостояния и условия содержания норок должны стартовать в январе 2017 года. Они затронут три основные вида меха, который выращивается в Европе – норку, чернобурку и голубого песца.

Все фермеры будут принимать участие в оценке на добровольной основе, но при этом должны будут заплатить за проведение оценок.

«У нас есть официальное заявление от европейских аукционных домов. Они говорят о том, что уже с 2020 года будут продавать только те шкуры, которые сертифицированы Welfur. Таким образом, если вы не в системе, то уже через несколько лет вам будет очень сложно продать свою продукцию», — говорит Метте Ликк Хансен, исполнительный директор Fur Europe.

Если какая-то ферма, которая делает ставку на хорошую оценку, ее не получает, то она также не сможет продавать свои меха на европейских аукционах.

Индивидуальные оценки каждого хозяйства не будут публиковаться. Сами фермеры смогут это сделать, если того пожелают. Для всеобщего обозрения будут предоставляться лишь агрегированные данные, вполне возможно, что по каждой стране в отдельности.

Большая звероферма в Литве

Большая звероферма в Литве

Фермер Чесловас Таллат-Келпса планирует принять участие в оценке. Он содержит более 200 тыс. норок на своих фермах, расположенных в Литве. Он полагает, что это позволит улучшить стандарты защиты жизни животных и сделать европейские меха более конкурентоспособными, а также повысить цену за его шкурки.

«Я уверен, что это даст новый толчок для роста, так как покупатели хотят купить сертифицированный мех», — говорит он. При этом фермер вспоминает времена, когда в 2015 году цена за каждую шкурку едва покрывала производственные затраты.

Меховая промышленность стремится убедить людей, что делает все возможное для того, чтобы ухаживать за животными и улучшать условия их содержания. Однако, даже новая схема Welfur вряд ли сможет убедить всех.

«Я пришел к выводу о том, что это больше, чем обычный пиар или лоббирование. Это меры, направленные на защиту меховой промышленности, в первую очередь, в рамках Европейского союза», — говорит Марк Гловер, защитник животных и активист компании против международной торговли мехом.

«Это чисто экономические критерии и расчеты. Клетка никогда не будет большой и просторной по понятным причинам, т.к. ловля и обработка будут затруднены. Фермеры не способны сделать условия, которые будут приемлемыми для самих животных. Именно поэтому мы с этим полностью не согласны. Мех -вопиющий продукт. Чем скорее его использование будет запрещено, тем лучше», — добавляет Марк.
Еще с давних времен во многих европейских странах звероводство было запрещено. При этом импорт и продажа меховых шкур допускались на законодательном уровне.

На сегодняшний день мех норки чаще всего производится на территории Европы. Наибольшее количество ферм по выращиванию зверька находятся в Дании. В итоге только за 2015 год страна произвела более 17,8 миллиона шкурок норки (по официальным данным аукционных домов, где проходит торговля шкурами).

В последнее время мех в одежде стал использоваться реже. Однако, шкурки используются для создания и других продуктов: шарфов, шапок, подушек и пальто.

Многие модельеры шапок уже отказались от использования натурального меха в своих коллекциях. Большинство сделали выбор в пользу искусственного меха. Несмотря на это, натуральный мех по-прежнему регулярно появляется на подиумах по всей Европе.

«Я согласен с тем, что без него можно обойтись. Однако, натуральный мех – очень хороший продукт. Очень экологичный и естественный. В это же время я считаю, что мы делаем все, что в наших силах», — говорит фермер Чесловас Таллат-Келпса.

По материалам BBC

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

To Top
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot server thailand