В прошлом месяце Джиджи Хадид попала «в засаду» папарацци возле торгового центра Macy’s в Нью-Йорке. Модель думала, что она обнимает фаната, но внезапно на ее лице появились знаки с «Gigi Kills» и «Fur Scum». То, что должно было стать ивентом бренда Томми Хилфигер (которое, как оказалось, было без меха), превратилось в анти-меховую демонстрацию против Хадид.
Конечно, это не первый случай, когда активисты по защите прав животных развели столько шума на публичной сцене. Совсем недавно был провален модный показ Мэри Каранцзу, хотя в ее коллекции меха и не было меха. Этот антимеховой протест был организован как раз во время Недели моды в Лондоне.
Сегодня громкие шаги самых больших модных домов в отрасли побудили многие бренды и дизайнеров переосмыслить свое отношение к натуральной пушнине:
«Мех — это что-то обидное и эмоциональное. Это материал, который видно сразу », — сказал генеральный директор Gucci Марко Биззарри FN прошлой осенью.
В октябре 2017 года бренд объявил о своей политике борьбы против использования натурального меха в рамках своего нового 10-летнего плана развития. Решение вызвало много шума в мире моды, так как его бестселлеровский стиль ассоциировался именно с мехом. Популярный Princetown Loafer изначально был изготовлен из меха кенгуру и теперь изготавливается из шерсти ягненка, которую все еще можно использовать в соответствии с Fur Free Alliance и Fur Free Retailer Program, которые Gucci подписал и которых придерживается.
Michael Kors Holdings Ltd., которой принадлежит Джимми Чу, вскоре последовали этому примеру.
В декабре 2017 года, пересмотрев свою корпоративную политику, бренд заявил, что к концу декабря 2018 компания также будет работать без натурального меха.
Модный дом Версаче не стал исключением из правил и также заявил, что больше не будет использовать натуральный меха, дабы продемонстрировать свой более сознательный подход к моде. В официальном заявлении, отправленном 16 марта, компания объявила о планах полностью отказаться от своих меховых продуктов в ближайшее время, начиная с 2019 года.
Совсем недавно Burberry поддержал эту тенденцию, объявив в этом месяце, что во время последних двух шоу он не использовал меха.
Что касается розничных торговцев, то группа Yoox Net-a-Porter лидирует в этом направлении, исключив все предметы и аксессуары из меха из своих интернет-магазинов.
«Этот шаг должен побудить дизайнеров и других ритейлеров выбирать стильные и функциональные альтернативы меху, избавлять мир от жестокости, связанной с коммерческими ловушками и звероводством», — сказал старший юрист The Humane Society of United США Пью Смит.
Антимеховая волна подталкивает другие известные компании и бренды на совершение важного шага — отказа от натуральной пушнины.
В марте Сан-Франциско стал крупнейшим городом в США, который запретил продажи меха и меховой продукции, присоединившись к другим городам Калифорнии, таким как Западный Голливуд и Беркли.
«Все начинается с модельеров. Известные бренды и популярные дизайнера выходят с новыми заявлениями и идеями. Это, несомненно, меняет потребительский настрой», — сказала Кэти Тан, представитель городской администрации Сан-Франциско 4-го округа и автор законопроекта. «Это открывает людям глаза на меховую промышленность и последствия для животных», — добавляет она.
Тенденцию поддерживают и молодые дизайнеры, хотя многие эксперты утверждали, что они будут продолжать использовать настоящий мех.
Основатель бренда Olgana Paris, чья меховая продукция является фаворитом Кардашьян, начала тестирование искусственного меха. Однако она объяснила, что мех был частью ее коллекций, что это часть ее культуры.
«В России мех не рассматривается как роскошь или модный предмет гардероба. Это необходимость, чтобы не замерзнуть лютой зимой», — сказала она. «Использование животных для производства меха рассматривается, как часть повседневной жизни. Разумеется, я против жестокости к животным, поэтому я использую особые виды шкур», — добавляет она.
Аврора Джеймс, которая производит свои авторские коллекции в Африке говорит, что использование натурального меха является важной частью ее видения современной моды.
«Искусственный меховой пластик — это ужас для окружающей среды. Он имеет плохой углеродный след. Его отходы чаще всего не подвержены биологическому разложению», — отмечает Джеймс. Она добавила, что ее клиенты также не ищут альтернативы, поскольку они «слишком образованы» и «устойчиво настроены».
Джеймс добавляет, что важно учитывать, как продукты животного происхождения потребляются по всем направлениям.
«Я работаю по всей Африке. Для многих ремесленников работа с животными — это образ жизни. Мы чрезвычайно гордимся тем, что работаем с семейными фермами, которые выращивают животных и прилежно работают в меховой индустрии», — добавляет она.
Лоббисты легкой промышленности также не раз говорили об экологических последствиях использования заменителей.
«Если вы ищете экологичность, я не вижу ее в пластиковой версии», — сказал Чарльз Росс, глава отдела международного маркетинга Saga Furs, который добавил, что он не видит угрозы для отрасли в долгосрочной перспективе. (Saga — финский пушной аукцион, продающий мех из строго регулируемых ферм в Европе).
«Наши фермы не выходят за рамки требований правительства. Они практикуют самые высокие стандарты содержания животных и имеют прозрачную цепочку поставок», — сказал Росс. «Это позволяет нам разговаривать и говорить с модой и потребителями, которые не хотят отказываться от любимых натуральных материалов», — добавляет он.
С другой стороны, Fur Free Alliance заявляет на своем сайте: «Меховые фермы, производящие мех SAGA, являются обычными меховыми фермами, которые также имеют проблемы, присущие любому производству меха».
Меховой совет США также утверждает об экологических преимуществах использования натуральной пушнины.
«Это естественный, возобновляемый, многоразовый и ресурсоемкий ресурс», — сказал представитель Кейт Каплан. «Чем больше желания запретить натуральные волокна, такие как мех и шерсть, тем больше вероятность полностью перейти на микроволокна. Толкание людей на полимерный, искусственный мех не является решением существующих проблем», — отмечает он.
В то время как дискуссия по поводу меха разрастаются, эксперты уверяют, что индустрия продолжает процветать.
По данным Международной федерации меха, 64% всех дизайнеров представили натуральный материал на осенних выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Эти бренды — Fendi, Missoni, Dior, Dolce & Gabbana, Saint Laurent и другие.
«Самый верный барометр реакции потребителя на продукт находится в кассе», — сказал Каплан. «Если потребитель покупает его, продавцы продают его, а дизайнеры его создают. Это то, что происходит. Это объективная реальность, от которой никуда не деться», — добавляет он.