Шубы когда-то были в дефиците. Женщины по всему миру хотели приобрести их во всех странах мира. Они были символом статуса. Чем более редким было животное, тем больше казалось, его мех был востребован среди модников и модниц. Тенденция начала меняться в 1970-х годах, когда люди узнали о том ущербе и вреде, который они наносят животному миру и природе.
С 1930-х по 1960-е годы универмаги по всей стране выпускали плакаты с новыми моделями меховых изделий. Гленда Ларсен из Геринга имела достаточно большую коллекцию шуб. Она начала собирать их, когда американцы все еще считали шубы безвредными и безобидными.
Она знает, что у нее имеются некоторые редкие модели шуб, например, из сомалийского леопарда и обезьяны Коллоба, которые нельзя сегодня продать, потому что сегодня это незаконно. Она захотела найти способ помочь этим животным, за которыми сейчас охотятся в разных частях планеты.
Мечта возникла после того, как Ларсен прочитала о собаке Рики, которая нуждалась в 3000 долларов для операции. Вскоре она превратила свою идею в реальность.
У нее есть меха, доступные для покупки в антикварном магазине в Геринге. Уловка такова: если вы покупаете мех или шубу, вы выписываете чек в организацию по защите животных.
«Это не тонна денег, — сказала она. Но это, как свободные деньги из воздуха».
Чтобы учить других и детально рассказывать о шубах и другой одежде из меха, она провела переговоры в Центре семейной истории и исследований в Скоттсблаффе. В этом месяце она расскажет о мехе, его видоизменении на протяжении десятилетий и о том, как с течением времени изменилась психология ношения меха.
Куратор Оливия Гарль сообщила, что музей согласился принять пушнину и выступление Ларсен ибо на выставке не так много одежды, и, исторически, шуба демонстрирует функциональность и изменения моды со временем.
«То, к чему я стремился, — это делать новые вещи здесь, независимо от моды, — сказал Гарль.
Ларсен купила шубу, когда ей было 30 лет. Потребовалось год, чтобы она заплатила за это удовольствие. В итоге, ее кошка постоянно спала на ней и это ее испортило. В результате этого она ее выбросила.
«Я начала понимать, что это ужасно», — сказала она.
Она перестала покупать шубы и стала носить искусственный мех.
Шуба раньше были показателем статуса женщины. Шубы были особо популярны в 1960-х годах, когда мужчины и женщины покупали лучшую шубу, которую они могли себе позволить.
Шубы и меховые пальто, безусловно, имели и практическое применение. Госпожа Ларсен знает одну женщину, которая должна была ходить по холоду в жуткую метель и женщина клянется, что теплая меховая одежда спасала ей жизнь.
Гленда считает, что реальное движение против меха началась, когда активисты начали бросать красную краску на людей, идущих по улице в мехах. Тем не менее, в мире еще есть тысячи дизайнеров, включающих мех в свои новые коллекции и не желающие от него отказываться.
С такими звездами кино, как Hedy Lamar и Rita Hayworth, шубы были продвинуты в Голливуде. Актрисы регулярно появлялись в шубах как в кино, так и на фотоснимках.
Актрисы Мирна Лой и Мэрилин Монро часто говорили о том, на сколько сильно они хотели обезьяньи шубы. Сегодня продажа пальцев обезьян Colobus является незаконной, но Ларсен отмечает, что она все еще видит их в продаже на eBay.
«Их не должно быть там, но они есть», — сказала она.