Похоже, что на российском рынке женской одежды наметились позитивные тенденции. Об этом шла речь на пресс-конференции, которая состоялась во время Collection Premiere Moscow, международной выставки моды, прошедшей в Москве в конце февраля.
На пресс-конференции собрались многочисленные эксперты в мире моды, среди которых были гендиректор Igedo Company Филипп Кронен (Philipp Kronen), гендиректор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова и многие другие. Все они обсуждали перспективы рынка одежды в России.
Те, кто думает, что рынок уже перенасыщен, ошибаются. Райнхард Депфер (Reinhard Doepfer), Президент Европейского совета по экспорту моды и текстиля, заявляет: «Те, российские женщины, которые имеют доход выше среднего, до сих пор ощущают нехватку модной и актуальной одежды». А это означает, что рынку еще есть куда расти. Это ясно еще и потому, что, к примеру, за прошедший год средняя сумма, потраченная россиянами на одежду, составила 240 долларов, тогда как в Германии эта сумма в 2 раза выше. Именно эта разница, по словам Райнхарда Депфера, и является простором для развития ближайшие лет 10.
Выступающие в ходе своих докладов, чтобы не быть голословными, приводили статистику. Так Райнхард Депфер озвучил статистику о том, мало какие фирмы отрасли ожидают спада в продажах. Если в том году настроения были более пессимистичные, то теперь 50% респондентов не ожидают существенных изменений в продажах вообще, а 15% даже надеются на прирост.
Тем не менее, ожидается, что 2010 год будет противоречивым. Если в первой его половине ожидается сокращение импорта европейской одежды, то во второй половине, вероятнее всего, будет прирост, который перекроет первые негативные результаты года. Но это идет речь лишь о европейской одежде, импорт из Китая должен показать позитивную динамику на протяжении всего года.
Помимо цен, активная дискуссия на пресс-конференции зашла на тему сервиса. По мнению большинства присутствующих, ключевым моментом является необходимость не корректировки цен, а улучшения качества сервиса. Покупатель должен видеть, что он платит за качество. Персонал должен обладать всеми необходимыми навыками и знать модные тенденции. Его обучение – главнейшая задача. Кроме того, покупатель должен быть полностью проинформирован о производстве: качестве тканей и примененных способах обработки. Лишь тогда он сможет определить, адекватна ли цена, которую он платит.
Несмотря на имеющиеся проблемы в отрасли женской одежды все участники выставки Collection Premiere Moscow надеются, что итоги года будут положительными. Помимо круглых столов, которые проводились в рамках выставки, ее участники, а их в этом году было рекордное количество, смогли обменяться контактами, а также договориться о новых поставках. Ведь не зря на данный момент Collection Premiere Moscow является крупнейшей тематической выставкой Восточной Европы.