Европейские Дома Высокой Моды уже давно задумались о своем дальнейшем существовании. У потребителей уменьшаются доходы, соответственно остается меньше «свободных» денег на покупку дорогой роскошной одежды, аксессуаров и украшений. О возможном слиянии крупных мегабрендов(например Armani и Hermes) говорят немало. Через год, возможно, мы увидим новых лидеров в сфере моды.
Массовая мода уже представила свои антикризисные тренды : недорогие материалы, много однотонных моделей, исключительно «продаваемый» внешний вид одежды.
Оптимизацией затрат, удешевлением материалов и стоимостью рабочей силы сейчас занимается большинство модных брендов. Часть производства планируют перенести в другие страны(например Swarovski), с более дешевой рабочей силой(Китай, Чехия).
Что ждет украинских кутюрье в условиях кризиса?
Девальвация гривни, политическая и экономическая нестабильность в стране успешно залазит в кошелек многим украинцам. Продажи падают, но не исчезают… с этим уровнем спроса на товары всем придется жить, насколько долго — еще никто не знает.
Было бы логичным украинским дизайнерам налаживать экспорт продукции(за производство платить девальвирующей гривней, получать более стабильную валюту). О реальных же планах наших кутюрье необходимо спрашивать лично.