На западе существует четкое разграничение: те сотрудники, которые общаются с клиентами (front office), должны одеваться в соответствии с жестким дресс-кодом (dress code), а те, кто обеспечивает деятельность компании (back office), могут приходить на работу в одежде по своему усмотрению. Однако, «по своему усмотрению» — вовсе не значит, что одеваться можно как попало. Многое здесь зависит от специфики работы фирмы. В большинстве российских банков, страховых и юридических компаниях, внешний вид всех сотрудников строго регламентирован. Есть четкие правила ношения рубашек, костюмов, обуви, определена даже длина брюк (из-под них не должны выглядывать носки). В торговых, туристических, строительных компаниях немного другие подходы к одежде — допускается и даже приветствуется демократичный стиль одежды. Что касается творческих контор, в них практически нет никаких правил и требований Если вы вышли на новое место работы, а также в том случае, если в вашей компании никаких жестких требований к одежде нет, лучше соблюдать ряд следующих советов стилистов:• Осмотритесь по сторонам и приглядитесь к тому, как одеваются ваши сослуживцы — необходимо уловить общий стиль.• Чтобы ваш собственный стиль не затерялся в общем корпоративном, можно добавить аксессуары — нитку жемчуга или симпатичный платок на шею. • Лучше избегать одежды, которая легко мнется — уже к середине дня она теряет свой презентабельный вид. • Если вы не уверены в правильности выбора, лучше одеваться консервативно.• В выборе деловой одежды имеет смысл опираться всего на одно простое правило: вещи должны подходить, не вызывать лишних вопросов и не быть слишком дешевыми. • Излишняя экстравагантность на работе неуместна. • Экономить на офисной одежде не стоит: лучше два костюма, но хороших, чем десять, но плохих. • Не принято носить на работе солнечные очки. • Косметика должна присутствовать, но не бросаться в глаза. • Стоит обратить внимание на прическу: растрепанные или грязные волосы, конечно же, недопустимы. • Что касается духов, то не стоит использовать слишком сильные ароматы.