Последний раз эпидемия этого двоецветия посещала нас в 1996-1997 годах, когда малый спад экономики западного мира опять заставлял задуматься сильных мира сего о своих сбережениях. А заодно и бизнес фэшн индустрии. Ведь это не Царство красоты и справедливости, а это бизнес, подчиняющийся общим законам Бизнеса.
Не буду говорить о сокращениях рабочих мест, которые не обошли стороной и фэшн студии всех знаменитых марок, однако снижение продаж – налицо. В таких условиях дизайнерам приходится работать в двойном режиме: 1) создать вещь commercial (для Запада – это прерогатива для создания любого товара, то есть вещь должна иметь привлекательный вид, и моментально раскупаться), 2) экономить. Непростая задача для привыкших к роскоши модных дизайнеров.
Однако, выживают сильнейшие.
К самым commercial дизайнерам можно отнести Дольче и Габанна, Валентино, МахМара, Армани. К не commercial дизайнерам идут дочь Маккартни, Вивьен Вествуд и Пако Рабан.
Вообще в моде важное значение имеет не цвет, стиль и фактура, а умение заводить связи, правильно вкладывать деньги, чувствовать тенденции, вовремя выполнять обязательства по сделкам, грамотно организовывать показы и PR –акции.
Если перейти к цветовой гамме кризисного периода— цвета, которые сейчас commercial, то следуя законам логики в моде будет черный ( легче комбинируется с другими цветовыми гаммами, один из базовым цветов), красный(почувствуй себя богатой!), яркие игрушечные цвета(надо же расцветить мрачный период!…и кукольные наряды), и обязательно за лиловым придет царствие голубого. Вообще для голубого кроме 60-70хх годов несвойственно царствие над умами и кошельками модников и модниц, а классическое сочетание коричневого и голубого, так сводившее с ума весь западный мир 70хх годов – это скорее флаг эпохи хиппи и примерных мальчиков приходской католической школы. Расслоение общества, которое имело место быть, расслаивающееся на «плохих» (бедных, неграмотных, плохо пахнущих и голодных; черных негров) и «хороших»(примерных домохозяек, и выутюженных отцов семейства;белых) как раз сломалось в тот период, когда в моду вошел коричнево-голубой. Теперь мы имеем свободу стиля, формы, свободу самовыражения, всю палитру цветов. В такой ситуации намного сложнее угадать с фасоном и «срубить капусту» чем раньше. Вот и приходится работать достаточно гибко, тем более в условиях кризиса.
Можно рассмотреть конечно тенденции следующих лет. При обострении военной обстановки, накала страстей, в моду войдет нежное кружево и белый цвет, если кто-то был внимательным, то он вспомнит, что все поголовно носили белый перед первой и второй мировой войной, вспомните фильмы тех лет, да и журналы пестрели яркими цветами, сочетанием белого и красного(что сейчас кстати является одной из самых новомоднейших веяний), платьев в горох(опять красно-белый) с кружевами. Белые льняные брюки(парусинки) – это вообще хит моды 30-40 годов. Не брезговали яркими голубыми и лиловыми платьями, зелеными бархатными костюмами. А соломенные шляпы канотье? Без классически белого костюма не могло идти и речи надевать такую модную вещицу.
Что касается России, то все вспомнят черные плащи кожаные и красные атрибуты советских времен. Добавить тут нечего.
Цвета не менее важную роль играют и в бизнесе и в политике, и совсем не последнюю роль, конечно, занимает мода. Возьмем ярких политических деятелей: Президент России, например. Незаметный синий костюм лучшего качества и покроя, не каждый политик может похвастаться таким приталенным отличным костюмом, похожим на футляр или даже на стальной каркас- важная деталь, которая производит на любого впечатление. Юлия Тимошенко – это вообще отдельный случай. Довольно радикально и понятно только украинцам, но свежо и мило. Коса на голове, высокобортные юбки, блузы с мелкими «кружiвками та вишиванками». Честно сказать, образ слизан с Леси Украинки, знаменитой народной поэтессы Украины, жившей примерно в начале 19 века, современницы Тараса Григорьевича Шевченко. Однако разница(кроме костюма) налицо. Отличные манеры, тонкий вкус и знание 5 языков. Радует, что Юлия следит за модой и уже упорно «ударилась» в белый цвет – повеяло. Кстати, чем грешат многие блондинки. Печально, ведь это так глупо.
*Фото приведены из сайта style.com (the online home of Vogue)-тенденции 2008-2009.