В столице Украины завершилась 25-я Неделя Моды. Стоит отметить, что Украинская Неделя Моды смогла полностью соответствовать всем мировым стандартам, теперь она не уступает мировым показам. Наряды, представленные на ней, были настолько запоминающимися и удачными, что многие дизайнеры получили индивидуальные заказы от тех, кто разбирается в моде и любит выглядеть модно и стильно.
Дизайнеры из Украины продемонстрировали свои коллекции как средствам массовой информации, так и приглашенным гостям, и что самое главное – баерам и производителям. Как правило, последние тенденции на фоне кризиса таковы, что не многие дизайнерские бутики «остались на плаву», именно поэтому мультибрендовые сети столь популярны. В мультибрендовых бутиках встречаются как новинки, так и эксклюзивные вещички.
Баеров на прошедшей Украинской Неделе Моды было не так уж и много. Даже те, кто присутствовал там, специализируются в большинстве своем и заинтересованы больше в иностранных брендах.
Если сравнить Украину и Россию, то увидим явное различие в области моды в том, что российские покупатели и модельеры достаточно давно имеют дело с бутиками, торгующими одеждой от отечественных дизайнеров (бутики Киры Пластининой, монобрендовый бутик Дениса Симачева). В Украине же, как упоминалось выше, в основном в бутиках и сетях магазинов модели украинских дизайнеров представлены в очень ограниченном количестве.
Говоря про Украину, нельзя не вспомнить о сети бутиков, которые торгуют одеждой, выполненной только украинскими дизайнерами. Это сеть бутиков под названием «Yellow&Blue». Именно этому баеру («Yellow&Blue») удалось договориться со многими дизайнерами, которые представляли свои коллекции на Ukrainian Fashion Week. Так, «Yellow&Blue» продлили свои контракты с Викторией Гресь и Алексеем Залевским. Заметим, что Виктория Гресь – не только талантливый дизайнер одежды, но и не менее талантливый дизайнер интерьеров (именно она разработала дизайн бутика («Yellow&Blue»), который находится в Днепропетровске.
«Yellow&Blue» продлили свои договоренности с брендом «Соболева и Вронская» (специализирующемся на дизайне изделий из вязаного трикотажа), с Ольгой Громовой (бренд GROMOVA DESIGN стал первым украинским брендом, который вышел на международный fasion-рынок). Теперь выглядеть модно и стильно сможет любой, пришедший в бутики сети «Yellow&Blue». Коллекции, представленные там, смогут угодить широкому кругу ценителей высокой моды.
Говоря о моде, нельзя не упомянуть и о мужской линии одежды. Мужчины, как и женщины, в последнее время более внимательно относятся к своему гардеробу и его наполнению. Именно поэтому, в бутиках «Yellow&Blue» теперь можно встретить и мужскую дизайнерскую одежду. Наполнением бутиков мужской одеждой займутся Серж Смолин (ведущий дизайнер Дома моды IDoL), Алексей Залевский (эпатажный участник большинства прошедших Ukrainian Fashion Weeks), а также «Соболева и Вронская» (дизайнеры, работающие с трикотажем).
В этом году в показе не приняли участие Наташа Глазикова и Марина Муляр, «Татьяна Земскова/Елена Ворожбит», что не помешало им остаться популярными в Украине. Их новые коллекции также будут представлены в бутиках «Yellow&Blue».
Подводя итоги прошедшей Ukrainian Fashion Week, хочется отметить, что всё же, несмотря ни на что (кризис и отсутствие поддержки со стороны государства), произошел определенный прорыв на украинском рынке моды. Можно говорить и об успехах отечественных дизайнеров, и о прорыве на рынке индустрии моды в целом. Все коллекции, показанные на прошедшей Ukrainian Fashion Week смогут быть доступными для ценителей.
Уже в середине ноября этого года в Украине пройдут показы в формате Trademark Defile. Там будут представлены вторые линии некоторых дизайнеров (таких как Кристина Бобкова и Виктория Краснова они принимают участие в UKRAINIAN FASHION WEEK с 1998 года с коллекциями прет-а-порте)
Фото: Владимир Босак, fashionweek.com.ua