Удивительно, но сразу же несколькими модными домами было продемонстрировано плоды искусства публике от новых креативных директоров.
Стоит отметить особую щедрость на дебюты нового сезона – ведь когортой как очень известных, так и не сильно дизайнеров, которых не так давно наняли высокоуважаемые модные дома, были представлены (в рамках своих первых работ) премьерные коллекции. Ведь всем, наверняка, известно о прошлых кадровых перестановках в модном мире, которые уже превратились в обыденное явлением, в котором отсутствует та сенсационная «изюминка» (как исключение идет только нашумевшая история с модным Домом Dior). И причины, по которым ведущие дизайнеры бросают знаменитые марки, являются разнообразными: кто-то поистине загадочным и неведомым общественности, причинам, а кто-то из – алкогольной или же наркотической зависимости. Некоторые утратили свое творческое виденье, в связи с чем не смогли выполнять свой «дизайнерский долг». Но присутствуют также и менее драматичные случаи, касаемо второго перерождения бренда вместе с новым дизайнером, что как раз и происходит с известными марками Thierry Mugler и, конечно же, Paco Rabanne. Причины и поводы очень разные, не смотря на суть, которая остается прежней – оберегание модной индустрией себя от своеобразного застоя. По определению мода является переменчивой и её создатели постоянно должны стремиться в том, чтобы держать в напряжении публику и томить её.
Взять, к примеру, хорошие перспективы французского Дома Chloé, вернее они казались таковыми и перемен вроде бы не предвещалось. Но они все-таки случились – уход из должности креативного директора Ханны Макгиббон, объяснив это своим желанием преступить к разработке новых проектов. В качестве нового директора выбрали британку Клэр Уэйт Келлер, не так давно работающую в Gucci у Тома Форда и позже возродившей марку Pringle of Scotland. На радость поклонников таланта Ханны, Клэр не стала вершить каких-либо революций. Хотя если брать в учет пропорции, силуэты и формы, она во многом похожа на свою предшественницу, правда имеет все-таки существенное отличие – жесткость и графичные линии. Даже кем-то из критиков было осторожно сделано намек относительно возвращению к старому славному прошлому Chloé (в период 70-х) Клэр, при этом добавив, что в ней присутствует чуточка девичьего кокетства и задора. А именно этим всегда и славилась марка. Как раз оттуда и пошли цветочные пестрые вышивки.
Примером, если рассматривать 2008-2009 года, то в этот период модной индустрии было свойственно новое увлечение, получившее позже название Balmainia. Декарнен Кристоф, тогдашний дизайнер Дома Balmain оказался на волне, так как созданные им коллекции, были выполнены в эстетике глэм-рока и ретромилитари, разлетались, словно горячие пирожки, даже, несмотря на необъяснимо-высокие цены. Правда, вначале прошлого года Декарнер ушел из Модного Дома (ходят слухи – из-за наркотической зависимости). На его же место пришел молодой 25-тилетний Рустен Оливье, который ранее работал под началом Кристофа. Как признался сам Оливье в одном из интервью, что взгляды бывшего начальника рассматривал только частично, так как не раздел любви к дырам и потертостям в одежде. Да и в отличие от Декарнера, Рустен считает, что люксовые вещи, даже выглядеть должны «люксово». И, как оказалось он ни чуть не лукавил, так как его дебютная коллекция, полностью соответствовала им сказанному. Он достойно заменил своего наставника, добив немного элегантности и чистоты истинному стилю Дома Balmain.
Также, многими часто задается вопрос о схожести известного французского Модного Дома Paco Rabanne и Маниша Ароры «индийского Гальяно». Конечно же, это их общая любовь к футуризму, которая Арору в создании своей первой коллекции для легендарного бренда. Арора больше экспериментатор толка кутюри шоумен, нежели портной-труженик. И на первом месте в его творчестве – это, конечно же, зрелищность, в чем и убедились зрители на парижском показе Paco Rabanne. Как и полагалось, дизайнером была выполнена его основная цель – в убеждении публики, что именно он должен возглавить Дом. Аророй было представлено публике достаточно экспериментальную интерпретацию наиболее ранних архивов Пако Рабанна 60-ых годов – расцвет футуризма. Не забыл дизайнер включить и страсть Рабанны к паранормальным явлениям и НЛО в виде работ Филипа Трейси шляп, напоминающих летающие тарелки.
Двойной дебют представился и для нового креативного директора Trussardi Бенана Умита на показе коллекции, которую он создал специально для итальянской марки. Так как, во-первых, она являлась первой женской коллекцией Trussardi в личном его исполнении, ну и во-вторых, за всю историю существования его карьеры это вообще полноценная женская коллекция. Бенан Умит – изначально являлся мужским дизайнером, а женская одежда, в буквальном смысле непаханое поле для него. И никого не удивишь тем, что лицом первой коллекции он выбрал именно «внучку Энни Холл» — продолжательницы стиля героини картины Аллена Вуди, которая стала модной иконой, обличенной в «мужские» лаконичные вещи.
После ухода британца Джайлса Дикона из Emanuel Ungaro публика, ещё не переварившая скандал с Модным Домом Dior, в буквальном смысле позабыла об идущих переменах модной марки, вспомнив об этом только на показе Париже, к концу которого на поклон вышла девушка, отвечающая с недавних за непосредственный дизайн известного бренда. И в её лице оказалась Жанн Лаби-Ламур, о которой практически ничего не известно. Многие рассматривали Лаби-Ламур только как лицо всей творческой команды бренда Emanuel Ungaro.
Никто бы и не подумал, что американские антрепренеры-дизайнеры Лим Кэрол и Леон Умберто, владеющие молодежной маркой Opening Ceremony, возглавят пост уважаемого французского Модного Дома. И все-таки это случилось, что стало заметны после «омоложения» весенне-летней коллекции марки Kenzo. Поговаривают о том, очень довольным осталось этими персонами и руководство Kenzo, которым удалось досконально изучить все архивы марки и в тоже время предложить удачный компромисс между собственным взглядом и «стабильными» традициями Модного Дома.
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.