Події

New York Fashion Week

Неделя моды в Нью-Йорке уже традиционно проходит в Брайант парке, что на пересечение 5-ой Авеню и 42 улицы. Это означает, что если вдруг какой-то из показов Вы посчитаете не достойным внимания — всегда можно почитать книгу в Публичной библиотеке либо же отправиться на шопинг — ведь именно на 5 авеню и находится большинство монобрендов, где впоследствии будут проданы коллекции, которые вы увидите первыми. Хотя вряд ли вам захочется надолго отлучиться — так что максимум на что хватит времени — это выбежать в Starbucks за углом.
Каждый сезон для недели моды специально выстраивают отдельный павильон, состоящий из трёх залов — BFC tent. Что интересно: если вы приехали на неделю впервые, и еще не успели разобраться в предстоящих шоу, но расписание показов у вас при себе — не сложно будет понять, какие из них для посещения обязательные. Все показы, проходящие в зале Tent — обычно самые ожидаемые. Он — самый вместительный, поэтому не трудно догадаться, что начинающий дизайнер вряд ли соберет нужное количество публики и прессы. Ведь нужно помнить, что на показах зарубежных недель моды присутствуют исключительно люди, напрямую связанные с фешн-бизнесом: байеры и журналисты. Даже спонсорам мероприятия выделяется не более 20-30 мест. Одно исключение — друзья и родственники дизайнера. В эту же категорию попадают и селебритис — ведь обычно приглашенные звезды — исключительно близкие друзья либо же любимые клиенты. Так что случайных людей на показе Вы не встретите априори.После каждого показа меняется декорация — как только выходит последний гость, подиум и декорации моментально разбирают, чтобы уже через несколько часов выстроить новые. Так что антураж шоу не менее интересен, чем сама коллекция. Тем более, что каждая деталь тщательно продумана, и всё — от прически моделей до цвета и фактуры подиума — составляет единое целое. Вот и становиться понятно, почему над любым из шоу трудиться не меньше 20-30 человек, и это не считая личных ассистентов модельера.

Нужно отметить, что некоторые шоу проходят на отдельных площадках — например в этом году свою линию «Philosophy» Alberta Ferretti показала в зале одной из галерей близ 20 улицы. Кстати это шоу прошло в на удивление спокойной обстановке — немного гостей, дефиле разделено на две части, а сама Альберта еще до показа болтает в зале с друзьями (что конечно большая редкость).

Что особенно бросается в глаза на любом из показов — для всех присутствующих шоу — исключительно рабочий процесс. Прессу запускают одновременно — фотографы и операторы дерутся за места; байеры записывают заказ в свои Blackberry прямо во время показа, а критики моментально пишут рецензии. Все четко продумано и работает без сбоев. Если показ прошел утром, уже вечером того же дня можно прочесть рецензию Suzy Menkes или Hillary Alexander, не говоря уже про комментарии блоггеров или отчеты фотографов. Такой быстрый темп — не что иное, как свидетельство того, что фешн в мире — многомиллионная индустрия. Так что Вас не должен удивить тот факт, что если на показе в первом ряду есть Anna Wintour (редактор американского Vogue), то взгляды многих из присутствующих будет устремлены в ее сторону — ведь ее положительная реакция на шоу — чуть ли не половина коммерческого успеха коллекции. Так, например только на показе нью-йоркского любимчика Зака Позена госпожа Винтур аплодировала не только на поклоне дизайнера, как это бывает обычно, но и на финальном выходе моделей. И действительно, его коллекция вышла весьма удачной: ироничная, но одновременно строгая, женственная, но без излишеств. Цвета — белый, черный, серый, беж. Много объёма: кринолин, рюши, складки и оборки. Несмотря на вывереность стиля, не обошлось и без шутливости: на головах у моделей были ушки а-ля Микки Маус. В таком контексте даже падения моделей оказались весьма уместными: зал просто взорвался овациями, когда одна модель подала руку помощи своей коллеге — так развеялся миф и нечеловеческих взаимоотношениях в модельном бизнесе.

Кстати, не все самое интересное происходит в самом тенте, ведь именно в парке фотографы стрит-фешна находят своих героев. Например, Скот Шуман для Sartorialist или проворные японки, которые без устали фотографируют стильно одетых людей для своих блогов. Пока что street-fashion не получил такое распространение в нашей стране, но думаю это вопрос времени. Кстати именно на улице возле BFC tent мы взяли интервью у прекрасного американского дизайнера Веры Вонг  — встретились мы случайно, но она с удовольствием ответила на наши вопросы про коллекцию, узнав, что мы из Украины. Вера рассказала нам, что её источником вдохновения стал французский живописец Кис ван Донген. Взглянув на его картину «Мадам Жасмин Алвэн», — становиться очевидно, что летящие платья, украшенные пайетками в коллекции Веры появились не случайно. На показе главенствовали приглушенные тона и сложные силуэты. Последние вообще хочется рассматривать вечно: очень интеллектуальные, но в то же время не броские. Такие акценты никогда не лишни, но всегда беспроигрышны.

Главным же акцентом в коллекции космополита Майкла Корса стал мех.

Аккуратные меховые воротнички и шарфики прекрасно дополняли образ девушки-интеллектуалки из прошлого. Тут конечно нельзя было не надеть на нескольких моделей очки в роговой оправе — к такому стилю они пришлись как нельзя кстати. Но охарактеризовать его строгим было бы неправильно, ведь девушка от Майкла Корса — смелая, самодостаточная, но слегка легкомысленная. Ведь как поделился с нами Майкл, «здесь много Грейс Келли и немного Эмми Вайнхаус» — эта фраза и есть ключ к разгадке его образа — от степенной? Грейс Келли здесь присутствует аристократичная благородность, а от непредсказуемой Эмми — девичье озорство. Разве что фиолетовые принты и леопардовая расцветка вышли порядком старомодными.

Такой же озорной и легкий характер стал квинтэссенцией показа Анны Сью, но тут он традиционно достигался обилием цвета. Яркие принты, вышивки, «рисованные» колготки — всё было насыщено красками. Но ничуть не смотрелось дисгармоничным — ведь объединял все глубокий оттенок синего. В показе действительно нашлось место и цитатам из индианской культуры, и викторианской эпохи, — как сказал нам Винсент Галло, актер и режиссер, известный своей ролью в фильме «Аризонская мечта» Эмира Кустурицы. Кстати свободный дух коллекции где-то даже схож с общей философией этой картины.

О кинематографе заставил вспомнить и начинающий дизайнер Малан Бретон. Его девушки как будто вышли из кадра французского фильма годов 40-х: пышные юбки до колена, красная помада и прически-ракушки. Естественно, как мы узнали от Малана — его музой была Катрин Денев. Но слишком очевидными были реминисценции, без капли усложнения коллекция выглядела надуманной. Может, виной тому — еще слишком молодой возраст дизайнера, а может слухи про него оправданы — говорят, что участию в неделе он обязан одному американскому телешоу. Но мы же знаем, что шоумены дизайнерами не становятся.

Ожидаемым шоу для многих был показ дома Билла Бласса, креативным директорм которого не так давно назначили Питера Сома. Это была его первая полноценная и самостоятельная коллекция для Bill Blass — до этого была лишь работа над пре-коллекцией. Поэтому неудивительно, что главным источником идей стал архив дома, в данном случае периода 1970-х годов. Именно поэтому коллекция состояла из маскулинных ансамблей и «гламурных» платьев. Как раз то, чему уделял особое внимание Вильям Ральф Бласс в те годы.

Конечно ни одна неделя моды не обходиться без подведения итогов, то есть перечня трендов.

Зимний сезон будет нетрадиционно красочным — но это было предсказуемо. Первой провидицей яркой экспансии стала креативный директор американского Vogue Грейс Коддингтон, которая после 20 лет в черном на один из показов прошлого сезона пришла в насыщенно-зеленом платье. Так, яркие цвета будут актуальны как и наступающим летом, так и следующей зимой. Кстати важная деталь — цвет играет роль даже в выборе колготок. Оставьте плотные черные для следующих зим, теперь только оранжевые, фиолетовые, синие, желтые и красные. И даже мех — и тот лучше выбирайте цветной. Точно так же из этого сезона перейдут цветочные принты — что сделает зиму совсем уж не суровой. Если все-таки вы еще не свыклись с философией яркости — и предпочитаете приглушенные тона, то обязательно обратите внимание на оливковый, фиолетовый, синий (например такой, как в первом луке коллекции Филипа Лима и грязно-зеленый. Они бесспорно будут фаворитами.

Сложно сказать, «мужской» стиль женского гардероба — уже классика или еще тенденция, но то, что это очень trendy — можно сказать однозначно. Так что брючные костюмы, жилетки, смокинги и пиджаки всячески приветствуются.

В завершении хочу сказать — если Вам удастся побывать на неделе моды в Нью-Йорке, не зависимо от количества шоу, все-таки зайдите в Публичную Библиотеку, пройдитесь по пятой Авеню и выпейте кофе со сливками в Starbucks — иначе все будет слишком fashion.

To Top
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot server thailand